В Госдуме подготовлены поправки, существенно изменяющие способ учета потребляемых коммунальных ресурсов. Изменения планируется внести в статьи 156 и 161 Жилищного кодекса РФ и статью 12 федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Что они дадут непосредственно гражданам, рассказал первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин.
«Законопроект устанавливает приоритет показаний приборов учета над региональными нормативами потребления за ОДН: электроэнергию, отопление, холодную и горячую воду и водоотведение. Речь идет о том, чтобы автоматизированные системы контроля учета энергоресурсов (АСКУЭ) устанавливались в домах, где это возможно, при проведении капремонта, так и при строительстве новых домов. Будет понятно, где, кто, сколько потребил. Это такая революция счетчиков, которая меняет уклад, складывавшийся десятилетиями, когда каждый месяц до 25 числа людям приходится вручную переписывать показания. Вмешаться в работу новых автоматических приборов будет невозможно.
Нововведения раз и навсегда закроют проблему включения небаланса ресурсов на якобы общедомовые нужды. Это станет в чистом виде жилищная услуга. Логика в этом есть. Поскольку коммунальные услуги – это горячая и холодная вода, температура батареи в комнате и так далее.
Ситуация с ОДН, которая существовала до 1 января, – это не только те расходы, которые относились на дом по факту. Это все небалансы, все протечки и воровство, которое осуществлялось с помощью пленочек, струбцинок, магнитиков и потом расписывалось на добросовестных пользователей. Теперь, когда мы эту историю перенесли в Жилищный кодекс, вскрылся большой пласт проблем, что ОДН – это не ОДН, это небаланс, давайте так честно и говорить. Поэтому в феврале жители получили квитанции, где ОДН перешло в жилищную услугу. Но какая формулировка была в законе на 1 января? ОДН исчисляется исходя из сложной формулы, где было несколько множителей, где учитывается общая площадь всех нежилых помещений, площадь мест общего пользования и норматив.
Еще одна проблема – регионы установили нормативы, которые разнятся в десять раз: от 0,4 кВт в час в Краснодарском крае и Крыму до почти 9,6 кВт в Ингушетии. В формуле, которая была предложена для расчетов, помимо нормативов, фигурирует площадь мест общего пользования, которые стали перерасчитывать недобросовестные управляющие компании.
В этой формуле появились чердаки и подвалы, которые никогда не освещались, и получилось, что в отдельных регионах норматив завышен. Плюс отдельные злоупотребления со стороны управляющих компаний привели к тому, что у людей по формуле начисления ОДН появились расходы, которые иногда в два раза выше, чем те, которые они несли до 1 января.
Ранее, чтобы убедиться в нужности законопроекта, через «Школу грамотного потребителя» мы провели мониторинг, в ходе которого опросили несколько десятков тысяч человек, как изменились их показания приборов и как изменились их плате
«Законопроект устанавливает приоритет показаний приборов учета над региональными нормативами потребления за ОДН: электроэнергию, отопление, холодную и горячую воду и водоотведение. Речь идет о том, чтобы автоматизированные системы контроля учета энергоресурсов (АСКУЭ) устанавливались в домах, где это возможно, при проведении капремонта, так и при строительстве новых домов. Будет понятно, где, кто, сколько потребил. Это такая революция счетчиков, которая меняет уклад, складывавшийся десятилетиями, когда каждый месяц до 25 числа людям приходится вручную переписывать показания. Вмешаться в работу новых автоматических приборов будет невозможно.
Нововведения раз и навсегда закроют проблему включения небаланса ресурсов на якобы общедомовые нужды. Это станет в чистом виде жилищная услуга. Логика в этом есть. Поскольку коммунальные услуги – это горячая и холодная вода, температура батареи в комнате и так далее.
Ситуация с ОДН, которая существовала до 1 января, – это не только те расходы, которые относились на дом по факту. Это все небалансы, все протечки и воровство, которое осуществлялось с помощью пленочек, струбцинок, магнитиков и потом расписывалось на добросовестных пользователей. Теперь, когда мы эту историю перенесли в Жилищный кодекс, вскрылся большой пласт проблем, что ОДН – это не ОДН, это небаланс, давайте так честно и говорить. Поэтому в феврале жители получили квитанции, где ОДН перешло в жилищную услугу. Но какая формулировка была в законе на 1 января? ОДН исчисляется исходя из сложной формулы, где было несколько множителей, где учитывается общая площадь всех нежилых помещений, площадь мест общего пользования и норматив.
Еще одна проблема – регионы установили нормативы, которые разнятся в десять раз: от 0,4 кВт в час в Краснодарском крае и Крыму до почти 9,6 кВт в Ингушетии. В формуле, которая была предложена для расчетов, помимо нормативов, фигурирует площадь мест общего пользования, которые стали перерасчитывать недобросовестные управляющие компании.
В этой формуле появились чердаки и подвалы, которые никогда не освещались, и получилось, что в отдельных регионах норматив завышен. Плюс отдельные злоупотребления со стороны управляющих компаний привели к тому, что у людей по формуле начисления ОДН появились расходы, которые иногда в два раза выше, чем те, которые они несли до 1 января.
Ранее, чтобы убедиться в нужности законопроекта, через «Школу грамотного потребителя» мы провели мониторинг, в ходе которого опросили несколько десятков тысяч человек, как изменились их показания приборов и как изменились их платежки».